Гидравлический расчет трубопроводов представляет собой расчет коэффициента гидравлического сопротивления трению трубопровода и потерь давления при движении по трубопроводу жидкости. Программа построена на методике, изложенной в Справочнике по гидравлическим сопротивлениям под редакцией И.Е.Идельчика.
Режим течения
Скорость движения жидкости в трубопроводе, м/c
Число Рейнольдса (Re)
Коэффициент трения (λ)
Коэффициент гидравлического сопротивления (ξ)
Потеря давления (Δp), Па
С помошью данной программы можно рассчитать не только потери давления на трение в трубопроводе, но и учесть также местные гидросопротивления, которые есть в трубопроводе.
Для этого необходимо значение местных потерь напора выразить через равное им сопротивление, оказываемое эквивалентной длиной Lэкв прямого участка трубопровода.
Т.е.:
Lэкв=(ςмест/λ)·d
где:
ςмест - местный коэффициент гидравлического сопротивления;
λ - коэффициент трения трубопровода. Для расчетов в первом приближении можно принять 0,02 - 0,022;
d - диаметр трубопровода, к которому приведен ςмест.
Таким образом, в поле "Введите длину трубопровода" необходимо ввести общую суммарную длину трубопровода, равную
Спасибо большое Женишбек Жумадылович желаю вам здоровья и успехов.
Дмитрий2017-12-07
ТМО 1-15 *
Дмитрий2017-12-07
Группа ТМО 15-15 ПУШКИ
Вячеслав2016-09-27
Там где выбирается "Коэффициент шероховатости стенок трубопровода, тип трубопровода" не хватает полипропиленовых и полиэтиленовых труб. Сейчас это гораздо акттуальнее чугунных и стальных труб. Сильно поможете, если добавите.
Спасибо!
dneprcase2015-02-10
Класс! Круто
gidroadmin2014-05-15
Попробуйте сначала решить задачу тестовую, например, которую я приводил в комментариях, а потом последовательно меняйте исходные и поймете какое значение вызывает у вас наибольшее изменение результатов. Проверьте вязкость, потому что с ней могут быть проблемы при переводе из одних величин в другие.
Виктор2014-05-14
При введении значений с допустимой скоростью движения жидкости 2м/с и коэффициентом вязкости взятым из каталога производителя органического теплоносителя у меня получаются запредельные значения перепада давления в трубопроводе. Это даже не мегапаскали - это гектапаскали!
Что-то в программе сломалось.
Дмитрий2013-10-17
Спасибо за программку! Возник один вопрос: как я понимаю формула Филоненко-Альтшуля предполагает расчет коэф. сопротивления для гладких труб, а как идет расчет с учетом шероховатости?
gidroadmin2013-10-05
Попробуйте так. Здесь книга http://techgidravlika.net/view_book.php?id=216, стр. 229, формула (7). Н – это напор, м (в вашем случае это полный напор равный Н=P/(ro*g)).
Тимур.2013-10-05
задача: расчитать производительность трубопровода при давлении 1 бар,плотность соленой воды 1.1, диаметр 150 мм. Помогите с расчётами.
Наталья2013-08-08
Огромное спасибо за эту программу! Все легко и просто:)
sergey2013-07-29
Спасибо большое, придется вспомнить забытое, гидравлику изучал в 76 году.
Сергей.
gidroadmin2013-07-28
Сергей, теория насосов гласит: если Вы хотите увеличить расход (производительность) в системе – установите два насоса параллельно, если хотите увеличить напор (давление) в системе – установите два насоса последовательно. Итак, если поставить два насоса параллельно, то общий расход Qобщ=Q1+Q2, а напор Н1=Н2=Нобщ. Если установить два насоса последовательно, то Q1=Q2=Qобщ, а напор общий равен сумме Нобщ=Н1+Н2. В вашем случае увеличиться давление (т.е. напор) в системе, а расход не увеличиться, может быть, даже понизиться до производительности второго насоса. Теория изложена здесь Задачник по гидравлике для машиностроительных вузов, стр 402, п.8. Удачи!.
sergey2013-07-28
В замкнутой системе охлаждения дизеля навешанный на входе в дизель насос с производительностью 60 м3/час, если на выходе(перед охладителем) добавить насос электрический на 35 м3/час,
значит ли это, что общий поток в системе будет 95 м3/час ????
Я2013-06-18
Нет.
Радмир2013-06-17
А программа учитывает перепад высот двух концов трубопровода?
спасибо огромное, сидела считала по формулам с калькулятором, по справочнику, а тут за считанные секунды!!!!!! Спасибочки отличная программка!
Денис2013-06-13
Здравствуйте. Помогите кто чем может. Ситуация такова, что мне необходимо произвести гидравлический расчет с целью определения диаметра труб в установке. Я не совсем понимаю как именно мне это сделать, поэтому буду рад ,если вы подскажите мне литературу или программы для выполнения поставленной задачи
татьяна2013-02-12
Спасибо.Помогли найти коэффициеты
Сергей2012-12-22
Здравствуйте! при построении хар-ки сети начальная точка приходится на "0"? или на отметку статического напора, что бы прально насос подобрать?
Спасибо!
gidroadmin2012-09-11
Напишите ваши данные, разберемся! Вот для воды, например, 1500 л/мин; 0.000001 м2/с; 0.04 м; 1 м; 1000 кг/м3; 0.0001 м - потеря давления (dp)=122838.841 Па. Все нормально считает и при разных коэффициентах шероховатости стенок трубопровода тоже данные меняються! Возможно, из-за малого изменения значения шероховатости программа в вашем случае не меняет значения, поскольку все значения в ней округляються до второго знака!? Возможно вы не правильно вводите вязкость жидкости? Это распространенная ошибка многих! Откорректируем программу, если в ней ошибка!
ifu2012-09-11
Нечто не пойму отсутствия влияния параметра "Коэффициент шероховатости стенок трубопровода" на результат. В браузере все что нужно - включено.
В добавок при расчетах на вролне вменяемые параметры получаются весьма невменяемая цифра в миллионы паскалей на метр трубы ДУ40. Бред
Сергей2012-04-29
Цинк
Михаил2012-02-24
У меня появился вопрос, почему Lэкв, которое равно (ςмест/λ)·d), прямопропорционально условному диаметру, как будто, чем больше диаметр, тем больше сопротивление?
В остальном разобрался и за это большое спасибо
оля2012-02-17
как мне посчитать диаметр трубы холодной воды?
артем2011-10-08
кто нибудь знает программку в которой можно было бы делать мнемосхумы трубопроводо, устанавливать насосы и т.п. оборудование и при этом что бы производился расчет всей этой схемы (сопротивление, скорости и т.п.)
gidroadmin2011-07-25
Спасибо, Николай, за внимательность! λ расчитывается по формуле Филоненко-Альтшуля, которая хорошо согласуется с формулой Конакова. В формуле была ошибка, при редактировании странички потерялась скобка - исправил, алгоритм еще раз проверил!
Николай2011-07-25
Ввожу последовательно
1
0.000001
0.0045
9.288
1085
0.000009
получаю
Турбулентный (согласен)
1.05 (согласен)
4718.09 (согласен)
0.005 (у меня получилось 0,0377 по формуле Блазиуса и П.К. Конакова I-область турбулентного режима)
11.18 (86,69)
6668.116 (51189)
Отличия почти на порядок.
Какая формула использовалась при расчете Коэффициент трения λ?
Анатолий2011-07-19
Сергей, соростьчас равна - объемм3 деленное на площадь сечениям.
сергей2011-07-12
Александр как вы разобрались? подскажите про скорость движения
ильшат2011-03-19
крута спасибо вам!!!!!!!!!
Александр2011-03-18
Извиняюсь, разобрался
Александр2011-03-17
Не понятно как рассчитывается скорость движения. Пробывал как отношение расхода к площади поперечного сечения - как не переводил размерности, и близко не получается показанная скорость.
Анатолий2010-12-08
Отлично ставлю. Помощь в работе неоценимая. Спасибо